отчет об устойчивом развитии 2016

Ростелеком:

#ВремяВозможностей

Клиенты ожидают от цифровых технологий не только большей функциональности и конкурентных преимуществ, но и упрощения процесса пользования всеми услугами, предложения действий, понятных любому человеку. Цифровые услуги и устройства не должны отвлекать от жизни, от важных для клиентов дел и занятий, никто не хочет тратить свое время на формальности и вникание в сложные процедуры, ведь время – главная ценность современного человека.

ПАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.

«Ростелеком», как национальный телекоммуникационный оператор, предоставляющий услуги для миллионов россиян, оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие общества. В основе приоритетов нашей работы – наши клиенты. Поэтому мы не только строим успешный бизнес, но и стремимся создавать ценность для общества: продукты и услуги компании улучшают качество жизни ее клиентов по всей стране.

Мы уверены в том, что высокопрофессиональная команда – один из ключевых факторов успеха и устойчивого развития нашей компании в долгосрочной перспективе. Поэтому мы постоянно стремимся создавать все необходимые условия для роста и развития как профессиональных, так и личностно-деловых компетенций наших сотрудников.

Улучшение качества жизни для миллионов жителей России – неотъемлемая часть работы «Ростелекома». Мы предоставляем доступные и современные телекоммуникационные продукты и услуги нашим клиентам, помогаем решать значимые социальные проблемы, а также содействуем развитию регионов, в которых мы работаем.

«Ростелеком» стремится рационально использовать природные ресурсы и ответственно подходить к воздействию своей деятельности на окружающую среду. Компания считает важным развивать экологическую культуру в обществе, поддерживать программы экологического образования и участвовать в инициативах по благоустройству и озеленению территорий.

«Ростелеком» – признанный технологический лидер, продвигающий на рынке инновационные решения в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно- коммунальных услуг. Наши усилия по развитию инфраструктуры, внедрению инноваций и усовершенствованию сервиса направлены на то, чтобы каждый наш клиент даже в самом отдаленном уголке нашей страны легко решал свои задачи с помощью предлагаемых нами доступных, качественных и безопасных продуктов и услуг.

Обращение президента

Представляю вашему вниманию отчет о результатах деятельности «Ростелекома» в области устойчивого развития в 2016 году.

Этот отчет – демонстрация устойчивого развития нашей компании в действии. Он подтверждает, что мы продолжаем следовать нашему приоритету – создавать цифровую Россию, раскрывая потенциал новых возможностей, которые создают для общества современные телекоммуникационные технологии.

Мы стремимся внести существенный вклад в развитие общества, улучшая качество жизни миллионов граждан страны благодаря нашим доступным услугам и социальным программам.

Вклад в общество

Бизнес-Модель:

Интегрированный поставщик цифровых услуг

Ресурсы

Производственный капитал
Интеллектуальный капитал
Социальный и репутационный капитал
Сотрудники
Финансы
Природные ресурсы

Миссия

«Ростелеком» создает больше возможностей для людей и организаций как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества сферы.

Стратегия

  • Технологическое преимущество в IP сетях

  • Дифференцированные продукты

  • Клиентский сервис на уровне лучших практик

  • Организационная и культурная трансформация

  • Повышение эффективности

Принципы:

  • Географический охват

  • Технологичность

  • Комплексность

  • Долгосрочность

Совместные предприятия:

  • Tele2

  • АО «Цифровое телевидение»

Операционная деятельность:

Результаты

Услуги и продукты
  • Денежный поток
  • Выполнение планов и KPI
Интеллектуальная собственность
  • Повышение эффективности
  • Укрепление бренда и репутации
Экспертиза и опыт
  • Знания и технологии
  • Социальный эффект
Отходы и загрязнения
  • Забота об окружающей среде

Стратегия развития:

Наша миссия дать людям качественные и удобные цифровые сервисы для комфортной жизни и эффективного бизнеса

Наша цель стать интегрированным провайдером цифровых услуг.

Видение:
Мы строим цифровую Россию
44% – доля цифровых услуг в выручке в 2016 году
60% – цель по доле цифровых услуг в выручке в 2020 году

Фиксированная связь

Фиксированная связь

ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ:

  • Технологическое лидерство
  • Дифференцированные продукты
  • Лучший клиентский сервис
  • Организационная трансформация
  • Повышение эффективности

НОВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Дата-центры
  • Облачные сервисы
  • ОТТ-видеосервисы
  • Индустриальный интернет
  • Геоданные

Фиксированная связь

Фиксированная связь

ПРИОРИТЕТЫ СТРАТЕГИИ:

  • Технологическое лидерство
  • Дифференцированные продукты
  • Лучший клиентский сервис
  • Организационная трансформация
  • Повышение эффективности

НОВЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Дата-центры
  • Облачные сервисы
  • ОТТ-видеосервисы
  • Индустриальный интернет
  • Геоданные

Мобильная
связь

Мобильная связь (Tele2)

ЦЕЛИ:

  • Лучшая сервисная компания
  • Лучший возврат инвестиций
  • Лучший работодатель

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Уникальное, выгодное, простое и честное предложение
  • Программы лояльности и цифровые партнерские сервисы
  • Лидерство по эффективности
  • Скорость запуска коммерческих
    проектов

Мобильная
связь

Мобильная связь (Tele2)

ЦЕЛИ:

  • Лучшая сервисная компания
  • Лучший возврат инвестиций
  • Лучший работодатель

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • Уникальное, выгодное, простое и честное предложение
  • Программы лояльности и цифровые партнерские сервисы
  • Лидерство по эффективности
  • Скорость запуска коммерческих
    проектов

КИБЕР БЕЗОПАСНОСТЬ

Как крупнейший оператор магистрального уровня компания предоставляет клиентам крайне важную услугу – мониторинг трафика и защит у от DDoS-атак. DDoS-атаки – один из самых распространенных способов блокирования работы сайтов и сервисов, которые предоставляются через интернет. Данный сервис ежегодно приходит испытание на прочность в проек тах такого масштаба, как, например, ЕГЭ или прямая линия с Президентом РФ. Центр кибербезопасности "Ростелекома" уже обслуживает 7 из 10 крупнейших российских банков, а также предприятия из других отраслей.

ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЕ

Компания обладает уникальными для России экспертизой и опытом, позволяющими реализовать любой сложности проекты по организации удаленного просмотра видео в режиме реального времени или в режиме архива. В 2016 году «Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение в местах проведения ЕГЭ и на избирательных участках в ходе выборов в Государственную Думу РФ.

МЕДИА

«Цифровое телевидение» – совместное предприятие «Ростелекома» и ВГТРК – является крупнейшим игроком на рынке неэфирного ТВ по доле аудитории: среди отечественных зрителей, которые в среднем в день смотрят неэфирные каналы, около 30 % приходится на проекты компании.

ОБЛАЧНЫЕ УСЛУГИ

В то время как глобальный ИТ-рынок пребывает в стагнации, сегмент облаков продолжает развиваться высокими темпами. Стремление повысить эффективность собственного бизнеса и снизить капитальные затраты подталкивают частные компании и государственные структуры к переходу на облачные технологии. «Ростелеком» является одним из «пионеров» на российском рынке облачных сервисов. Уже несколько лет клиенты компании имеют доступ к линейке облачных сервисов SaaS, PaaS, IaaS, реализованных на базе Национальной облачной платформы.

ДАТА-ЦЕНТРЫ

«Ростелеком» занимает первое место на рынке услуг ЦОД с количеством стоек 4 130 шт. Компания предлагает своим клиентам ЦОД широкий спектр услуг как традиционных продуктов по размещению оборудования (collocation), так и современных облачных сервисов. При этом «Ростелеком» обеспечивает гарантированно высокую безопасность ЦОД на физическом и информационном уровнях.

ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ

Стратегическая цель «Ростелекома» на рынке индустриального интернета – стать первым российским платформенным игроком, обеспечивающим развитие рынка IIoT путем предоставления новых цифровых сервисов на базе собственной программно-технической платформы, а также создание бизнес-процессов как в рамках одной отрасли, так и в смежных отраслях. При этом целевыми отраслями «Ростелеком» выбрал энергетику, добычу нефти и газа, машиностроение и сельское хозяйство.  Одним из примеров взаимовыгодного взаимодействия в этой сфере является подписанное в 2016 году соглашение о стратегическом партнерстве между «Газпромнефтью» и «Ростелекомом» в области инновационного развития и промышленного интернета.

Стратегия в области устойчивого развития

«Ростелеком» создает больше возможностей для людей – как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества задачи и темы.

Скачать отчет
об устойчивом развитии

Отчет полностью [9.15 MB]